МБОУ "Приреченская СОШ"
ул. Школьная, д. 2, п. Левженский, Рузаевский район, Республика Мордовия
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приреченская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района

    Школа сегодня – это ДОМ, где рады каждому ребёнку. Здесь созданы необходимые и безопасные условия для учёбы, творчества, занятий спортом.

    В 2021 г. открыт Центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста».

    Школа – лауреат конкурса «Школа года», трижды становилась победителем конкурса на премию Главы Рузаевского района среди образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», неоднократно победителем конкурса трудового соперничества за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии Рузаевского муниципального района.

    История школы

    МБОУ "Приреченская СОШ" расположена в посёлке Левженском Рузаевского района.

    За свою историю школа имела разные названия: с 1931 г. по 1944 г. - Левженская начальная школа, с 1944 г. по 1973 г. называлась Левженской средней, с 1991 г. – Приреченская средняя школа. Многие имена навсегда вписаны в историю этого образовательного учреждения. Одно из них - имя Ольги Игнатьевны Стружниной, первой учительницы, встретившей детей на пороге школы в далеком 1931 г.

    Первыми директорами были Григорий Емельянович Кузьменков и Александра Петровна Арбузова.

    С 1953 г. и по 1981 г. коллектив педагогов возглавлял заслуженный учитель школы МАССР Василий Николаевич Лазарев. Неоценим вклад этого человека в становлении образовательного учреждения. Василий Николаевич сплотил коллектив учителей, среди которых были талантливые педагоги: А.И. Лазарев, П.Е. Бушуева (заслуженный учитель школы МАССР), супруги Милько: Александра Афанасьевна (заслуженный учитель школы МАССР) и участник ВОВ Григорий Александрович.

    Ярким событием в жизни посёлка стало открытие в 1974 г. нового здания школы.

    С 1981 года по 1996 г коллективом руководила заслуженный учитель школы РСФСР Чудайкина Вера Григорьевна.

    В 1995 г. Приреченская средняя школа стала лауреатом всероссийского конкурса "Школа года". Это заслуга всего педагогического коллектива и ее руководителя. На базе учреждения ежегодно проводились районные и республиканские семинары, на которых делились опытом лучшие педагоги школы: Чупрунова Галина Васильевна, Алексанин Николай Михайлович, Сабёшкина Елена Ивановна и др.

    Мастерство и профессионализм педагогов были отмечены наградами: Сабешкин В.Н.- заслуженный учитель МАССР, Курышева Н.Н.- заслуженный рабоник образования МССР, Фомина К.В., Шагилова Е.И., Кочетовская З.С., Ключникова В.М., Алексанина Е.Н.- отличники народного просвещения РСФСР.

     С 1997 года школу возглавила Шуюпова Галина Фёдоровна, почётный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный работник образования Республики Мордовии. Инициативный директор, идущий в ногу со временем, продолжил лучшие традиции, заложенные предшественниками. В 2007 и 2009 годах школа стала победителем конкурса трудового соперничества за достижение лучших результатов в социально-экологическом развитии Рузаевского муниципального района, в 2007, 2012 и 2015 годах – победителем конкурса на премию Главы Рузаевского муниципального района среди образовательных учреждений. За этими высокими наградами труд всего педагогического коллектива.

    Молодые педагоги, пришедшие на смену ветеранам активно включились в работу и зарекомендовали себя грамотными и подающими надежды.

    В 2018 году на должность директора назначена молодой педагог Родина Дарья Викторовна, под руководством которой коллектив продолжает работу по повышению своего профессионализма и находится в постоянном поиске инновационных идей, современных методик и технологий учебно-воспитательной работы.

    Высокий уровень знаний, приобретенный в школе, ежегодно дает возможность ее выпускникам успешно поступать в высшие и средние специальные учебные заведения, а так же заниматься творческой деятельностью.

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения классифицируют по двум основным параметрам – где будет заниматься школьник: в образовательном учреждении или вне его стен. Каждый вариант предполагает несколько форматов обучения в школе:

    Очное – традиционная форма, по которой обучается большинство мальчишек и девчонок. Предполагает ежедневное посещение занятий по расписанию (5-ти или 6-тидневка), аттестацию по установленному графику. Такой вариант подходит многим школьникам, если они легко контактируют со сверстниками, хорошо взаимодействуют с педагогами и любят находиться в коллективе.

    Очно-заочная – смешанный формат, который подразумевает самостоятельное обучение на дому и минимальное взаимодействие с учителем. Посещать школу необходимо несколько раз в неделю, чтобы сдать выполненные задания и получить новые. При этом числится учащимся конкретного класса и проходит промежуточную аттестацию вместе с остальными.

    Заочное – полностью домашнее обучение, при котором школьник находится в контингенте учебного заведения и подчиняется его правилам. Он не вправе менять программу, проходить за год программу двух или трех лет. Ему выдают учебники, при необходимости педагоги проводят консультации. Контрольные и проверочные работы нужно сдавать по утвержденному графику. Заочное обучение обычно выбирают для тех, кто серьезно занимается спортом или творчеством, вынужден часто переезжать или испытывает проблемы со здоровьем.

    Начальное образование
    Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения
    Основное образование
    В пятый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 10-11 лет и успешно овладевшие программой начального общего образования
    Среднее образование
    В десятый класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 15-16 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования
    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности
    Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культур

    Программа развития

    "Распространение модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся"

    Цель проекта: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Задачи проекта:

    - сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

    - научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

    - научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

    - сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

    - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

    - дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

    - дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

    - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

    - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

    - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

    - разработать новые физкультурно – оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

    - повысить грамотность учащихся, родителей, учителей в вопросах сохранения здоровья;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie